Важнейшая составляющая линии порошковой покраски — покрасочная кабина. В наше время порошковая покраска получает все большую популярность и уверенно теснит традиционные технологии обработки поверхностей с помощью жидких лкм. Примечательно, что старт использования прогрессивной методики покраски был дан студентами из США в середине ушедшего века. Кажущийся сегодня примитивным эксперимент по выпариванию жидкой составляющей из обычного красящего состава обеспечил получение мельчайших порошкообразных частиц. Их нанесение на предмет с последующим оплавлением дало возможность образования высококачественного, надежного покрытия. Как ни странно, о тогдашнем эксперименте люди на время забыли. Понадобилось еще три десятилетия для того, чтобы порошковые красящие составы получили признание во всем мире.
Покрасочная кабина (покрасочная камера) обеспечивает нанесение порошкового полимера на изделие. Данный тип оборудования включается в линию с автоматическим, полуавтоматическим либо ручным режимом порошковой покраски. Для нанесения порошкового состава используется специальный трибостатический либо электростатический пистолет-распылитель.
Выше было сказано о том, что внутри окрасочной кабины располагаются обрабатываемые изделия, нуждающиеся в нанесении порошкового состава. Окрасочная кабина препятствует распространению порошковой смеси в цеху, обеспечивает сбор красящего полимера, не осевшего на детали. Течение процесса покраски включает определенные этапы — подготовку изделия к покраске, фазу нанесения порошкового состава, полимеризацию с наплавлением и формированием прочного слоя краски. Окрасочная кабина может работать исключительно с красящими порошками. Ее использование при покраске с применением жидких лкм строго запрещено.
Для изготовления корпуса кабины применяется металлический несущий каркас с обшивкой из сэндвич-панелей. Изнутри агрегат обработан красящим порошком. Обязательно тщательная герметизация всех стыков конструкции. Не рекомендованы прямые, острые углы в системе устройства. Таким образом, облегчается сбор не осевших порошковых частиц. Особенно важно данное требование при работе с частой сменой цвета красящих веществ.
На рынке предлагаются разные варианты кабин порошковой покраски с разнообразной конструкцией, производительностью. У окрасочной кабины может быть как один рабочий проем для местонахождения оператора, так и несколько. Помимо того, предусматриваются 2 проема под загрузку. В продаже имеются тупиковые, проходные кабины. Модели с проходной системой характеризуются валентным расположением проемов для покраски, загрузки. Для оснащения устройства используется рельсовая система с наличием независимых путей. Система транспортировки обеспечивает подачу обрабатываемых изделий из подготовительного отсека к окрасочному. Предметы с нанесенным красящим составом отправляются к печи полимеризации.
Для оснащения краев рабочих проемов используются светильники, розетки, обеспечивающие подключение пистолета-распылителя, фильтров, регулирующих поступление сжатой воздушной массы и ее последующее очищение. Верхняя часть агрегата укомплектовывается шкафом управления с наличием фильтров-рекуператоров, освещения.
Приобретая оборудование порошковой покраски, следует учитывать мощность, размеры окрасочной кабины. Такие данные влияют на обработку предметов с определенными габаритами. Возможна установка кабины с проходным типом работы для покраски деталей, имеющих длину, адекватную габаритам системы транспортировки. На практике возможна даже обработка деталей, имеющих длину 7 м и больше. Очистка кабины максимально быстрая. За процесс ответственна специальная конструкция, система рекуперации. К примеру, для смены цвета красящего порошка может понадобиться максимум 20 мин.
Стремительно растущий спрос на оборудование порошковой покраски обусловлен получением высококачественных, прочных покрытий с высокой степенью эстетической привлекательности, наличием прекрасных защитных свойств, препятствующих механическим повреждениям. Создаваемые покрытия в течение долгого времени сохраняют свои первозданные качества.